Детский мозг имеет прекрасную способность впитывать
информацию. Конечно, мозг ребенка на этом этапе развития подобен машине,
которая механически заглатывает все, что в нее запускают, он еще не в
состоянии отобрать информацию и понять ее.
Но вскоре приходит время, ребенок обретает способность принимать
самостоятельные решения, т.е. развивается область мозга, которая
способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат.
Считается, что это происходит где-то в возрасте 3 лет. И как раз именно
в это время встает вопрос, как и чем заинтересовать ребенка. Малыш
с жадностью запоминает то,что ему интересно. Начинают развиваться
и другие способности - он уже может хотеть что-то создавать, делать;
они важны для развития интеллекта и формирования характера.
Вы читаете своим детям рассказы и сказки, даже если они еще
мало что понимают в прочитанном. Ваш ребенок слушает их помногу
раз и запоминает, и если вы читаете невнимательно, то он моментально
замечает ошибки. Ребенок запоминает детские истории и сказки очень
точно, но эта точность скорее основана на ассоциативной памяти,
чем на понимании.
Затем ребенку становится интересна какая-нибудь одна история, и он
хочет прочитать ее сам. И хотя он не знает алфавита, он сопоставляет
услышанную историю с картинками в книжке и "читает" книжку,
аккуратно следуя за буквами,которые он пока не может прочесть.
Как раз в этот период ребенок начинает настойчиво спрашивать
значение различных букв. И то, что он так настойчив,
есть свидетельство его огромного интереса к познанию.
Ребенку в возрасте до 3 лет нетрудно выучить то, что его интересует,
и вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом.
Иностранный язык - не единственный предмет, которым можно
овладевать на ранней стадии развития ребенка.
Музыкальный слух, физические способности (координация движений и
чувство равновесия) формируются как раз в этом возрасте.
Примерно в это же время развивается и основа эстетического
восприятия - сенсорная реакция.
|