Как определить гиперактивность у ребенка?
Если вы положительно отвечаете на большинство из нижеприведенных вопросов, значит, повод для беспокойства у вас есть.
Ваш ребенок...
- нуждается в спокойной тихой обстановке, в других условиях не способен к работе, не может сконцентрироваться;
- часто переспрашивает;
- легко отвлекается на внешние раздражители;
- путает детали;
- не заканчивает то, что начинает;
- слушает, но, кажется, что не слышит;
- трудности в концентрации внимания, если не создана ситуация "один на один";
- плохо организован;
- часто теряет личные вещи.
Признаки гиперактивности:
- малыш лезет на тумбочки, на шкафы;
- всегда готов идти; чаще бегает, чем ходит; суетлив;
- часто извивается и корчится; делает много лишних движений, которые он сам не замечает;
- если что-нибудь делает, то с шумом;
- должен всегда что-нибудь делать (клеить, рисовать, играть, гвозди забивать...), кажется, что он вообще не отдыхает.
Признаки импульсивности:
- выкрикивает с места, шумит во время урока;
- чрезвычайно возбудим (пришел из сада или из школы вялый — сам устал от своей подвижности);
- трудно переносит время, когда ждет свою очередь;
- чрезмерно разговорчив;
- задевает других детей; при этом, жалуется на них же.
Давайте поговорим о том, что нужно делать родителям таких ребятишек.
Во-первых, требуется четкое понимание проблемы. Бесконечные замечания в адрес ребенка ситуацию не улучшат, а только усугубят. Во-вторых, необходима медицинская поддержка.
Если ваш ребенок пошел в школу, то вам и ему просто необходимо хорошее взаимопонимание с учителем. Неправильное и, увы, обычное поведение учителя — отсадить этого ребенка подальше, чтобы не мешал заниматься другим. Да, тогда он меньше мешает классу, но... Ему там хорошо. Он ничего не слышит. Он занят своим делом. Учитель какое-то время от него пытается что-то требовать, а потом махнет рукой. Ребенок будет рисовать в учебнике, резать парту, залезет под нее... Заскучав, непременно станет донимать других учеников, сидящих перед ним. Где он должен находиться? За первой партой. Постоянно в поле зрения учителя, где есть возможность эмоционального и зрительного контакта с ним.
Иногда родители стесняются защищать интересы своего ребенка. Стесняются того, что он "не такой, как все". Они боятся задать педагогу прямой вопрос: "Вот вы жалуетесь на поведение моего сына, а что вы сделали, чтобы помочь ребенку? Давайте вместе попробуем ему помочь!" Надо переступить через внутреннюю робость.
И, конечно, ребенок должен постоянно получать поддержку от родителя. Он должен чувствовать: ты рядом со мной, я тебя понимаю, я тебя поддерживаю.
Все сложности пройдут. Мы с тобой справимся. Вот что самое главное!
Елена Молостова
|